Оставьте заявку
Заполните форму, мы свяжемся с Вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы
Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
BITOBE обрабатывает файлы сookie, чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку сookies в настройках браузера.
Справочник руководителя: методы борьбы со стрессом
В постоянно меняющейся внешней среде стрессоустойчивость стала, пожалуй, одним из важнейших навыков современного управленца, находящегося в поиске все новых ответов на возникающие вызовы.

В стрессовой ситуации мы склонны сосредотачиваться на своём эмоциональном состоянии, забывая о том, что стресс становится нагрузкой не только для нашей психики, но и для организма. Между тем своевременная помощь нашему телу позволяет не только снизить интенсивность физиологической реакции на стресс, но и значительно сгладить его эмоциональные проявления.

Управление стрессом возможно не только на уровне телесных реакций, но и на психологическом уровне, изменяя отношение к происходящему.
Профилактика стресса в широком смысле подразумевает управление своей жизнью: выстраивание своих состояний, процессов и коммуникации гармоничным и безопасным для себя образом. Если вы возьмёте на себя ответственность за ту роль, которую вы играете в создании и поддержании стрессовой ситуации, ваш уровень стресса попадёт в зону вашего контроля.

Стресс-менеджмент включает:
  1. Управление собственными состояниями. Снижение индивидуальной уязвимости обеспечивает способность к эффективной деятельности в напряжённой ситуации.
  2. Управление стрессогенностью коммуникации. Умение выстраивать эффективную коммуникацию позволяет избегать возникновения межличностного напряжения в коллективе.
  3. Управление стрессогенностью ситуации. Правильная организация труда помогает значительно сократить факторы, приводящие к стрессу в организации.

Профилактикой возникновения социального стресса в компании является формирование корпоративной культуры общения.

Три основных компонента процесса взаимопонимания: уверенность (ассертивность) сотрудников; поддержка коллег в общении; сочувствие, сопереживание.

Взаимопонимание в коллективе способствует благоприятному эмоциональному фону, который помогает развиваться личной эффективности сотрудников.