Оставьте заявку
Заполните форму, мы свяжемся с Вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы
Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
BITOBE обрабатывает файлы сookie, чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку сookies в настройках браузера.

Развитие управленческих команд первого уровня

Управленческая команда — группа наемных топ-менеджеров компании/бизнес-подразделения, возглавляющих все или ключевые функциональные направления. Она отличается от любой другой команды компании не только формально — уровнем управления и власти, но и рядом других особенностей, призывающих изучать ее как отдельный феномен.

Российский стиль управления командой топ-менеджеров обладает чертами как западного стиля управления (представлен США), так и восточного (представлен Японией), по сути, находясь между ними. Сочетание особенностей управления делает российский менеджмент уникальным и не позволяет напрямую перенимать ни практики Запада, ни практики Востока. Для внедрения любой заимствованной практики управления необходимо сначала адаптировать ее под российские особенности.

От модели построения управленческой команды зависит модель всей организации. По этой причине структура и отношения в управленческих командах являются одним из самых больших «секретов» компании.

Есть два подхода к описанию эффективной управленческой команды: личностный и социальный. Сторонники личностного подхода считают, что успешная команда должна в первую очередь объединять «правильных людей», которые обладают определенным набором психотипов и играют взаимодополняющие психологические роли.

Сторонники социального подхода предполагают, что команда — это прежде всего система, и личностные особенности отдельных участников не определяют успех.

Специалист в области психологии менеджмента Тахир Базаров выделяет 4 типа управленческих команд.
  • Номинальная команда — группа управленцев первого уровня, системно связанных формальными ролями, ориентированная на достижение индивидуальных целей участников.
  • Команда ведомых участников — иерархически организованная система закрытого типа с четким распределением функций и ориентацией на эффективное выполнение рабочих задач.
  • Команда активных последователей — закрытая хорошо организованная система с явно выраженным лидером и сплоченным коллективом, обладающим собственным «кодексом поведения» и ориентацией на развитие бизнеса и развитие участников команды.
  • Команда лидеров — группа профессионалов, каждый из которых готов выступить в качестве ситуативного лидера, обладая опытом в своей области деятельности и максимальной поддержкой коллег для достижения общей цели.
Управленческие команды

Оценивать эффективность управленческих команд (по версии McKinsey & Company) можно по 3(+1) критериям: согласованности, качеству исполнения, составу и способности обновляться.

Последовательные действия для повышения эффективности управленческой команды включают в себя шесть основных шагов
  1. Оценить текущую эффективность управленческой команды.
  2. Сформулировать концепцию улучшений (по результатам оценки команды).
  3. Провести замены и перестановки (если они необходимы), прежде чем двигаться дальше.
  4. Провести сессии по развитию команды.
  5. Выполнить запланированное в течение года.
  6. Повторить оценку команды через год. Запустить новый цикл улучшений.