BITOBE обрабатывает файлы сookie, чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку сookies в настройках браузера.
Стратегическое управление
Стратегический менеджмент возник, когда корпорации больше не могли ограничиваться в своей деятельности оперативным планированием и функциональным менеджментом. Появилась необходимость в долгосрочном планировании и управлении, нацеленном на будущее.
Стратегия —понимание места и роли компании в будущем потоке событий, позволяющее сформировать интегрированный набор действий, направленный на создание устойчивых конкурентных преимуществ.
Стратегическое мышление — креативность, предпринимательское «озарение» в понимании компании, отрасли и их окружения.
Стратегические решения — это управленческие решения, которые:
ориентированы на будущее и закладывают основы для операционных управленческих решений;
связаны со значительной неопределенностью, т.к. учитывают неконтролируемые внешние факторы;
связаны с привлечением значительных ресурсов и могут иметь серьезные долгосрочные последствия.
Стратегическое управление:
концентрирует деятельность всей организации на достижении основной цели, заставляет менеджеров и рядовых сотрудников искать новые возможности и угрозы;
способствует непрерывному развитию бизнес-модели;
дает менеджерам ясные критерии для оценки проектов бюджетов.
Требования, предъявляемые к стратегическому управлению предприятием:
поддержка принятия решений;
расширение объема учитываемой информации: информация, ориентированная на будущее, качественная информация, внешняя информация;
ведение полного и сбалансированного набора показателей эффективности;
поддержка метода управления предприятием с точки зрения создания стоимости, а также новейших стоимостных показателей;
поддержка перевода объектов стратегии в оперативные задачи;
поддержка связанной цепочки задач, определенных для всех организационных задач.
Современные тенденции стратегического менеджмента
Переход к открытой модели стратегического управления.
Повышение гибкости стратегических решений.
Возрастание роли комплекса факторов, связанных с личностью руководителя и искусством управления.
Исключительное значение «индивидуальности» компании.
Отказ от чисто умозрительных построений и поддержка решений экспериментом: переход от логики «цели-стратегии-ресурсы» к схеме «развитие потенциала фирмы экспериментальный отбор стратегических альтернатив — определение реального уровня показателей».
Тенденция развития разных форм кооперации и сотрудничества в решении стратегических проблем.