Оставьте заявку
Заполните форму, мы свяжемся с Вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы
Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
BITOBE обрабатывает файлы сookie, чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку сookies в настройках браузера.

Стратегическое управление

Стратегический менеджмент возник, когда корпорации больше не могли ограничиваться в своей деятельности оперативным планированием и функциональным менеджментом. Появилась необходимость в долгосрочном планировании и управлении, нацеленном на будущее.

Стратегия  понимание места и роли компании в будущем потоке событий, позволяющее сформировать интегрированный набор действий, направленный на создание устойчивых конкурентных преимуществ.

Стратегическое мышление — креативность, предпринимательское «озарение» в понимании компании, отрасли и их окружения.

Стратегические решения — это управленческие решения, которые:
  • ориентированы на будущее и закладывают основы для операционных управленческих решений;
  • связаны со значительной неопределенностью, т.к. учитывают неконтролируемые внешние факторы;
  • связаны с привлечением значительных ресурсов и могут иметь серьезные долгосрочные последствия.
Особенности стратегических решений
Стратегическое управление:
  • концентрирует деятельность всей организации на достижении основной цели, заставляет менеджеров и рядовых сотрудников искать новые возможности и угрозы;
  • способствует непрерывному развитию бизнес-модели;
  • дает менеджерам ясные критерии для оценки проектов бюджетов.
Требования, предъявляемые к стратегическому управлению предприятием:
  • поддержка принятия решений;
  • расширение объема учитываемой информации: информация, ориентированная на будущее, качественная информация, внешняя информация;
  • ведение полного и сбалансированного набора показателей эффективности;
  • поддержка метода управления предприятием с точки зрения создания стоимости, а также новейших стоимостных показателей;
  • поддержка перевода объектов стратегии в оперативные задачи;
  • предоставление интерпретирующих моделей, позволяющих визуально представить стратегическое влияние действующих показателей эффективности;
  • поддержка связанной цепочки задач, определенных для всех организационных задач.
Современные тенденции стратегического менеджмента
  • Переход к открытой модели стратегического управления.
  • Повышение гибкости стратегических решений.
  • Возрастание роли комплекса факторов, связанных с личностью руководителя и искусством управления.
  • Исключительное значение «индивидуальности» компании.
  • Отказ от чисто умозрительных построений и поддержка решений экспериментом: переход от логики «цели-стратегии-ресурсы» к схеме «развитие потенциала фирмы экспериментальный отбор стратегических альтернатив — определение реального уровня показателей».
  • Тенденция развития разных форм кооперации и сотрудничества в решении стратегических проблем.