Основные тезисы по итогам выступления
Чтобы провести сессию успешно, достичь тех результатов, которые были запланированы на старте, важно учитывать разные факторы. Некоторые из них: корректность сформулированного запроса, подбор целевой аудитории, готовность команды и руководителя к диалогу, правильность выбора времени и места проведения сессии (если она происходит на выезде), правильность подбора модератора.
Модерация — это гибкий процесс. Модератор должен уметь на ходу подстраиваться под группу, перестраивать какие-то обсуждения. Если есть критичные изменения, они должны быть согласованы с заказчиком на кофе-брейках, в перерывах или в режиме открытого диалога на сессиях.
Модератор может не владеть ответом на вопрос «что?», но он специалист в области ответа на вопрос «как?». Имеется ввиду, что модератор может не знать, каким именно будет результат работы группы в части содержания, но он точно знает, как привести группу к необходимому результату. Поэтому не нужно модератору быть специалистом в содержании конечного результата сессии: ведь тогда пропадет ключевой смысл модерационной сессии — ее результатом должно стать решение, которое наполняет содержанием группа, а не модератор.
Модерационная сессия — это действительно дорогой инструмент. Но если мы смотрим на среднесрочную перспективу, то понимаем то, что сессии помогают нам быстрее договориться и принять какие-то решения, на которые руководители могли бы потратить намного больше времени, обсуждая эти вопросы в своих кабинетах, договариваясь в каких-то небольших группах. Поэтому реализуя сессионный проект, мы экономим и время управленцев, и, на самом деле, деньги заказчика.
Есть четкие признаки, по которым отслеживается непрофессионализм модератора. Например, он полностью не соблюдает тайминг, жестко продавливает свою экспертизу или критично не придерживается той структуры, которая была запланирована.