Управление персоналом
В развитии системы управления персоналом в компаниях мы опираемся на модель, которая включает в себя три уровня:
- стратегические ориентиры, которые связывают деятельность системы с бизнес-целями организации
- HR-сервисы, то есть комплекс услуг, который система предоставляет бизнесу
- эффективность HR-функции, то есть согласованность и оснащенность системы, которые обеспечивают ее управляемость
Каждый уровень включает в себя несколько сегментов.

Стратегические ориентиры (верхний уровень)
- Идеология и стратегия управления персоналом показывают, как стратегия, ценности и миссия организации реализуются в системе
- Организационные компетенции указывают на способность системы решать поставленные бизнесом задачи
- Стратегическое планирование персонала определяет связь стратегии управления персоналом с бизнес-стратегией
HR-сервисы (средний уровень)
- Базовые сервисы являются основой для функционирования системы управления персоналом в целом
- Развитие человеческого потенциала формирует готовность системы обеспечивать бизнес необходимыми компетенциями в настоящее время и в будущем
- Развитие организационного потенциала обеспечивает культурную и организационную среду для реализации стратегии
- HR-экосистема отражает виды и характер взаимодействия системы управления персоналом с людьми за периметром организации
Эффективность HR-функции (нижний уровень)
- Операционная модель функции отражает внутреннее устройство системы управления персоналом с ее политиками, стандартами, четко распределенными ролями и обязанностями
- HR-аналитика и отчетность охватывает метрики эффективности системы управления людьми, позволяющие ставить измеримые цели и проводить мониторинг результатов
- Цифровой HR и автоматизация позволяет увидеть, как и какие IT-системы и цифровые решения интегрированы в систему управления персоналом для ее эффективной деятельности
Каждый сегмент модели управления персоналом обладает метрикой и может оцениваться с точки зрения текущего и целевого уровня развития по шкале:
- Уровень формирования
- Базовый уровень
- Умеренно развитый
- Прогрессивный
- Уровень лидерства на рынке
Варианты реализации HR-решений:
Институт-тренерства
- Анализ стейкхолдеров системы обучения
- Разработка требований к системе обучения
- Создание стандартов работы тренера
- Формирование инструментов (анкеты, чек-листы, шаблоны учебно-методических материалов, отчетов и т. п.)
- Ролевой профиль тренера
- Треки развития тренерской экспертизы
Онлайн-адаптация сотрудников