Корпоративный университет

Корпоративный университет – это образовательное учреждение, основанное компанией для своих сотрудников, объединенное единой концепцией и методологией, разработанной для различных уровней руководителей и специалистов в рамках идеологии и стратегии развития компании.

Таким образом, корпоративный университет является не только образовательным учреждением, но и мощным средством формирования корпоративной культуры, трансляции ценностей и идеологии организации.

Программа обучения в корпоративном университета должна быть четко связана со стратегией организации в целом. 

 Корпоративные университеты создаются для того, чтобы приспособить тренинги и обучение для решения конкретных бизнес-задач, то есть обучать именно тому, что нужно, именно тех людей, которым это нужно, именно сейчас, когда это нужно.

От западных корпоративных университетов российские аналоги отличаются более размытой структурой. В классическом варианте КУ представляет собой полностью инсорсинговая модель, т. е. действует внутри организации как полноценная учебная структура – с собственной инфраструктурой, персоналом, штатными тренинг-менеджерами, учебными аудиториями и т.п.

В большинстве случаев в российской практике в формировании программы корпоративных университетов прибегают к аутсорсингу. Конкретная форма зависит от размеров организации, задач, которые перед ней стоят, экономической эффективности данной модели на конкретном этапе развития организации. 

Поэтому возникает путаница между услугами, которые предлагает корпоративный университет и услугами, которые предлагают другие образовательные программы, и корпоративный университет воспринимается просто, как источник образовательных ресурсов, а не как один из важнейших источников выработки стратегии организации.


Цели внедрения Корпоративного университета

  • Создание системы обучения и сопровождения профессионального роста сотрудников Компании
  • Адаптация новых сотрудников в компании и удержание ценных кадров
  • Аккумуляции и передача накопленного менеджментом опыта другим сотрудникам.
  • Сохранение культурного наследия, укрепление и развитие корпоративной культуры

Результат внедрения Корпоративного университета

Результатами внедрения будут являться обеспечение устойчивой конкурентоспособности Компании на рынке, создание внутреннего конкурентного преимущества, формирование единой системы обучения и поддержания инноваций в Компании

В рамках Корпоративного университета произойдет передача и развитие современных деловых навыков на всех уровнях организации, станет возможным повышение эффективности работы каждого сотрудника, отдельных подразделений и организации в целом

Управление изменениями в компании - найди десять ОТЛИчий



Некоторые отзывы:



Некоторые публикации: