СМИ о нас

Московский общепит "вышел из тени", став примером для регионов

Журнал:
Экономика_Сегодня.png

22 Июня 2018

Автор: Людмила Прогова

В Москве растет число предпринимателей, занятых в общепите, сообщила заместитель мэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина. Бизнес-консультант Наталия Боровикова объяснила, чем вызван этот рост.

moskovskij-obshchepit-vyshel-iz-teni-1.png

Не столько ЧМ-2018, сколько ситуация в целом

Ранее Сергунина заявила, что в этом году патентов в сфере общественного питания было выдано на 107% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Министр правительства Москвы, руководитель департамента экономической политики и развития Владимир Ефимов считает, что такой прирост связан не только с чемпионатом мира по футболу, но и с мерами по поддержке предпринимательства, в том числе и совершенствованием инфраструктуры города.

Наталия Боровикова отметила, что Москва – действительно, имеет свои преимущества в этой сфере. «Думаю, излишне напоминать, насколько хаотично когда-то развивался общепит в столице. Многие легально работающие кафе, столовые и рестораны еще в 2000-х имели крайне смутное представление о сервисе, почерпнутое преимущественно из западных книжек. Огромное число малых предпринимателей работали не просто «в тени», а в полном «мраке», с нарушением всех мыслимых норм. Ситуация кардинальным образом стала меняться в середине этого десятилетия, и в этом заслуга не только больших сетей, которые привнесли в Москву сервис по лекалам западных компаний. Усиление контроля, поддержка просветительских и образовательных проектов, новые бизнес-площадки и рыночные ниши постепенно изменили отношение к системе общественного питания», - отметила она.

По мнению эксперта, если бы ситуация была хуже, то власти Москвы, несмотря на ЧМ-2018, просто не увидели бы такой прирост в общепите, так как он был бы в этом случае «серым».

"Столица российского франчайзинга"

moskovskij-obshchepit-vyshel-iz-teni-2.png

«Москва – это столица российского франчайзинга, здесь сосредоточена почти половина всего франчайзинга страны. Индивидуальные предприниматели всё чаще присматриваются к интересным франшизам в общепите, которые минимизируют их риски. Тем более что на рынке теперь немало предложений, требующих сравнительно небольших вложений, с минимальной площадью аренды. Это придает огромному московскому общепиту высокую степень упорядоченности. Далеко не все франчайзеры общепита осмеливаются работать с предпринимателями в других регионах: это требует определенных логистических решений, эффективной системы трансляции стандартов сервиса и контроля, понимания рынка, который может отличаться от московского своими запросами», - считает Боровикова.

По ее мнению, общепит является главной туристической «витриной» любого города. «Полагаю, что сейчас, в дни чемпионата мира по футболу, все хорошо осознали, насколько важно развитие сферы общепита на любом уровне: столица просто не может позволить себе низкий уровень сервиса. Москва сделала правильный выбор, когда решила выступить «мостом» между малыми предпринимателями и крупным бизнесом, создав площадки для диалога на базе правительства. Эта инициатива способствовала легализации самозанятых и в значительной мере упростила отношения с сетевыми компаниями. В итоге, город создал взаимовыгодные условия для всех и обеспечил рост собственных доходов», - заключила бизнес-консультант.


Возврат к списку