Петербургским HR`ам представили новые инструменты развития корпоративной лояльности

Петербургским HR`ам представили новые инструменты развития корпоративной лояльности

22 марта 2013 года в Санкт-Петербурге состоялась презентация программы развития корпоративной лояльности, организованная Консалтинговой группой BI TO BE совместно с компанией Jenavi. Посетившие презентацию смогли познакомиться с новыми HR-технологиями и современными методиками в сфере управления персоналом.

Необычные инструменты развития корпоративной лояльности

В основной части мероприятия Александр Николаев, консультант и бизнес-тренер Консалтинговой группы BI TO BE, провел презентацию новой программы развития лояльности персонала, основная идея которой состоит в том, что отношения между работодателем и подчиненным можно сопоставить с отношениями между влюбленными.

Необычные инструменты развития корпоративной лояльности  Необычные инструменты развития корпоративной лояльности

В ходе мероприятия Сергей Луканин, коммерческий директор Jenavi, провел ознакомительную экскурсию по выставочному залу Jenavi, а генеральный директор Jenavi, Евгений Протопопов, познакомил участников презентации с более чем 20-летней историей компании, которая на сегодняшний день является одним из безусловных лидеров в ювелирной промышленности и имеет статус ”Бриллиантового партнера” Swarovski.

Все присутствующие получили в подарок книгу Консалтинговой группы BI TO BE «Консалтинг в зеркале российского бизнеса», а также презенты от компании Jenavi из новой коллекции украшений.

Формирование корпоративной лояльности

Лояльный сотрудник, кто он? Откуда они берутся? Как воспитать такого? И многие другие вопросы, связанные с лояльностью, возможно, возникают у владельцев компаний, руководителей и HR-менеджеров.

Так каким образом формируется «корпоративная лояльность»?

Стоит рассматривать этот термин с двух ракурсов: «корпоративная культура» и «лояльность сотрудника».

Это две стороны одной медали. Первая как «благодатная почва» для прорастания второго «зерна».

Компания, принимая сотрудника на работу, в ступает с ним в определенные «отношения». Это же справедливо и в обратном направлении в отношении сотрудника.

Какими будут эти «отношения» в равной степени зависит от обеих сторон.

Недооценивать обе составляющие невозможно.

Отношения между компанией и сотрудником, от найма на работу и до увольнения, проходят три фазы и восемь этапов:

фаза 1: «привлечение» - «увлечение» - «привыкание»
фаза 2: «ожидание» - «разочарование»
фаза 3: «отвержение» - «удостоверение» - «увольнение»

Каждая фаза характеризуется своей спецификой взаимоотношений и не в каждой возможно эффективное формирование «корпоративной лояльности», оптимальной фазой является первая. Вторая фаза как качели, в которой происходят достаточно критические процессы, влияющие на лояльность. После второй фазы наступает порог, где, скорее всего целесообразнее расставание, чем попытки продолжения сотрудничества.

Это системный цикл, который в своей форме применим к каждому сотруднику и к каждой компании. И «продвижение» по этим этапам происходит с разной скоростью, что у сотрудника, что у компании. Для формирования эффективного сотрудничества необходимо отслеживать изменения, которые проявляют себя в слабых сигналах, и в тоже время они заметны. С их помощью вполне возможно определить на каком этапе находятся отношения и принять меры для корректировки.

«Корпоративная культура» - это инструмент в руках руководителей для создания и развития «лояльности сотрудника». Это свод ценностей, целей компании, которые позволяют развивать навыки, способности, умения и определенный стиль поведения сотрудника. Взаимно, сотрудник лоялен к своей компании.

Лояльность формируется на нескольких уровнях: окружения, поведения, целей и ценностей, идентичности.

Для каждого уровня существуют определенный набор инструментов для формирования и развития лояльности. И в тоже время, лояльность – это степень ответственности сотрудника, его вовлеченность в процесс и создания ценностей, как для компании, так и для рынка, на котором работает компания, партнеров, клиентов. И чем выше должность сотрудника, тем выше уровень, на котором лояльность проявляется. «Корпоративная лояльность» - это системная интегрированность на всех уровнях между компанией, сотрудником и клиентом.


Необычные инструменты развития корпоративной лояльности
Необычные инструменты развития корпоративной лояльности
Необычные инструменты развития корпоративной лояльности
Необычные инструменты развития корпоративной лояльности
Необычные инструменты развития корпоративной лояльности
Необычные инструменты развития корпоративной лояльности
Необычные инструменты развития корпоративной лояльности
Необычные инструменты развития корпоративной лояльности

Возврат к списку