Разработка стратегии развития компании

Формализация стратегии (составление стратегического плана) требуется, когда бизнес уже вошёл в ту стадию, при которой невозможно постоянное оперативное управление со стороны собственников. На данном и последующих этапах развития организации требуется полноценное делегирование управленческих функций менеджменту, что, как следствие, требует чёткой регламентации – в каком направлении будет развиваться бизнес и каким образом.

Цель разработки стратегии: Повышение управляемости бизнеса за счет вовлечения и обучения персонала в принятие управленческих решений.

Методы: Cтратегические сессии* с участием менеджмента и собственников компании. Такой подход определяется тем, что стратегические планы разработанные консультантами в кабинетных условиях без участия тех, кому эти планы воплощать, как правило, обречены пылиться на полках.

 *Стратегическая сессия – это коллективная работа консультантов и управленческой команды по выработке стратегии организации. Основным преимуществом данного метода разработки стратегии является то, что в нём участвуют те, кому эту стратегию реализовывать. При этом роль консультантов заключается в аналитической подготовке (проведение предварительных исследований) и управлении процессом выработки решений. Всё это позволяет оптимально использовать профессиональные наработки консультантов и менеджеров в рамках поставленных задач. Проведение консультантами исследований и ситуационного анализа, формирование гипотез для проработки в ходе стратегической сессии, подготовка стратегической сессии.

Этапы работ при разработке стратегии/стратегического плана:

Детальный состав этапов и работ проекта определяется в соответствии с конкретной ситуацией. Иногда вышеизложенные шаги носят итерационный характер (например, в ходе стратегической сессии выясняется, что ситуация требует более глубоких маркетинговых исследований и т.д.).

Формализация результатов стратегических сессий может быть выполнена в виде документа "Стратегия предприятия" или в формате Стратегической карты (как составной части Системы сбалансированных показателей).

Сбалансированная система показателей (BSC) - это набор целевых показателей с чёткой структурой. Организация рассматривается с четырёх точек зрения, выявляются её цели в этих четырёх важнейших областях. 

Скачать Программу консалтингового проекта «Разработка стратегии развития»