Формулирование стратегического видения и миссии компании
Миссия организации всем своим содержанием направлена на внешнюю среду и служит важнейшим фактором более точного позиционирования компании на рынке. Это отправной пункт для выработки стратегической линии развития компании. Когда миссия прояснена, можно формулировать основные стратегические цели, принципы взаимодействия, анализировать ресурсы, сильные и слабые стороны, ценности, нормы.
Миссия
Ключевые вопросы | Аспекты | Значение для сотрудников |
ПОЧЕМУ МЫ СУЩЕСТВУЕМ?
Где мы сейчас находимся? Для чего и почему существует наша Компания? В чем уникальность нашей Компании?
Какова основная функция Компании? Какова глобальная цель Компании? Для кого существует Компания? Кто наиболее важные заинтересованные лица в Компании?
Какие основные потребности удовлетворяет наша Компания? |
Самая главная цель
· Миссия не привязана ко времени | • Почему мы работаем здесь?
• Можем ли мы отождествить себя с принятыми в Компании процедурами и методами работы? • Почему нам важно, что Компания существует? • Что мы хотим значить друг для друга для нашего окружения? • Какую добавленную ценность мы хотим создать в Компании? Важные вопросы здесь - это мотивация, идентичность и общность взглядов |
Видение
Ключевые вопросы | Аспекты | Значение для сотрудников |
К ЧЕМУ МЫ СТРЕМИМСЯ?
Каковы наши долгосрочные цели? Чего мы хотим достичь в долгосрочной перспективе? Какие перемены мы видим на рыночном ландшафте? Каким мы видим желаемое и практически достижимое состояние дел в Компании, и каковы направления перемен для достижения этого будущего состояния? Что имеет решающее значение для успеха нашей Компании? Какие характеристики Компании делают ее уникальной? Какие перемены мы видим перед собой, обозревая картину бизнеса?
| Развитие
• Цели (устремления) • Базовые ценности • Ключевые факторы успеха • Ключевые компетенции Видение сориентировано во времени и связано со стратегическими целями, показателями результативности и их целевыми значениями |
• Куда мы все вместе идем?
|