Формулирование стратегического видения и миссии компании

Миссия организации всем своим содержанием направлена на внешнюю среду и служит важнейшим фактором более точного позиционирования компании на рынке. Это отправной пункт для выработки стратегической линии развития компании. Когда миссия прояснена, можно формулировать основные стратегические цели, принципы взаимодействия, анализировать ресурсы, сильные и слабые стороны, ценности, нормы.

Миссия

Ключевые вопросы АспектыЗначение для сотрудников

ПОЧЕМУ МЫ СУЩЕСТВУЕМ? 
Кто мы? Чем мы занимаемся?

Где мы сейчас находимся? Для чего и почему существует наша Компания? 

В чем уникальность нашей Компании? 
Какова причина существования нашей Компании?

Какова основная функция Компании? Какова глобальная цель Компании?

Для кого существует Компания? Кто наиболее важные заинтересованные лица в Компании? 
Почему мы занимаемся той деятельностью, которой занимаемся?

Какие основные потребности удовлетворяет наша Компания?

 Самая главная цель 
• Основная функция 
• Причины существования 
• Заинтересованные лица

· Миссия не привязана ко времени

• Почему мы работаем здесь? 
• Можем ли мы отождествить себя с принятыми в Компании процедурами и методами работы? 
• Почему нам важно, что Компания существует? 
• Что мы хотим значить друг для друга для нашего окружения? 
• Какую добавленную ценность мы хотим создать в Компании? 

Важные вопросы здесь - это мотивация, идентичность и общность взглядов

Видение

 Ключевые вопросыАспектыЗначение для сотрудников

К ЧЕМУ МЫ СТРЕМИМСЯ? 
Какова самая заветная цель нашей Компании? 
Каким мы видим будущее Компании? 
В каком направлении мы будем развиваться дальше?

Каковы наши долгосрочные цели? Чего мы хотим достичь в долгосрочной перспективе?

Какие перемены мы видим на рыночном ландшафте?

Каким мы видим желаемое и практически достижимое состояние дел в Компании, и каковы направления перемен для достижения этого будущего состояния?

Что имеет решающее значение для успеха нашей Компании? Какие характеристики Компании делают ее уникальной?

Какие перемены мы видим перед собой, обозревая картину бизнеса? 
Каких идей мы придерживаемся? Что нас объединяет?

Кем мы хотим быть? Что в наших отношениях наиболее важно? Во что мы верим? 
Развитие 
• Цели (устремления) 
• Базовые ценности 
• Ключевые факторы успеха 
• Ключевые компетенции 

Видение сориентировано во времени и связано со стратегическими целями, показателями результативности и их целевыми значениями  

• Куда мы все вместе идем? 
• Каковы долгосрочные перспективы Компании? 

Важные вопросы – задание направления личным целям и творческой активности сотрудников, создание рабочей атмосферы для проведения решительных перемен, укрепление веры в будущее, стимулирование единства взглядов и действий