Инженерия и производство


Учебные модули данного раздела направлены на развитие компетенций в повышении производительности и освоении принципов бережливого производства.
Обучение по программе данных учебных модулей дает, опираясь на лучший опыт развития производственных систем, понимание основных инструментов и процессов управления производством, способствуя более глубокому пониманию текущих задач сотрудниками и повышению их эффективности в работе по оптимизации процессов. Все это в совокупности позволяет значительно сократить издержки и разрывы в процессах.
Учебные модули данного раздела актуальны для руководителей высшего и среднего звена, сотрудников служб маркетинга, контроля качества, информационных технологий, производства, снабжения и др.

Каждый учебный модуль содержит теоретическую и практическую часть.

Вы можете выбрать нужный учебный модуль и запросить у нас подробную программу.

Программа учебного модуля рассчитана на 1-3 дня.

Процессы непрерывного совершенствования
ИндексОписание учебного модуля
ИП-ПС-220Руководство и осуществление картирования потока создания ценностиНеобходимо, чтобы команду, выполняющую построение карт и внедрение будущего состояния, возглавлял лидер, способный видеть весь поток создания ценности продукта и осуществлять изменения. Данный модуль направлен на развитие компетенций, необходимых для руководства и осуществления картирования потока создания ценности. Руководителю необходимо управлять созданием карты текущего состояния материальных и информационных потоков, управлять разработкой карты будущего состояния. Задача руководителя учитывать организационную политику и процедуры в процессе картирования потока создания ценности, отчитываться о проблемах, которые он не может решить или которые находятся вне зоны его ответственности. Для руководителя разработки карт потока создания ценности важно принимать личную ответственность за все совершаемые действия, качество и точность работ.
ИП-ПС-221Реализация планирования экспериментовДанный учебный модуль способствует развитию умений и навыков реализации планирования экспериментов. Это предполагает вычисление объема выборки и определение порядка формирования выборки, с целью минимизации систематических ошибок; определение масштаба/параметров эксперимента и выполнение эксперимента согласно этих параметров с использованием актуальных инструментов и техник. Результаты планирования эксперимента должны записываться и анализироваться, чтобы определить, где можно/нужно внедрять улучшения в процесс. Также развитие умений и навыков в рамках данного модуля предполагает разработку отчета о результатах и план дальнейших действий, с целью проверки реализованности всех улучшений.
ИП-ПС-222Применение систем непрерывного совершенствования (Kaizen)Данный учебный модуль направлен на развитие умений и навыков применения систем непрерывного совершенствования (Кайдзен) в вашей деятельности. Это предполагает планирование Кайдзен процессов для определенной области деятельности, учет плана, действие согласно плану, проверку, реализацию плана, установление количественных задач и целей для улучшения деятельности. Предпринимаемые действия будут включать определение всех форм потерь, выявление проблем в рамках области деятельности или действиях. Вам будет необходимо сфокусироваться на координации и исполнении мер по усовершенствованию, которые принесут выгоды для бизнеса, к примеру, снижение стоимости продукта, повышенную мощность процессов и/или гибкость. Вам также будет необходимо внести изменения в стандартные операционные процедуры (SOPs), которые могут включать чистку оборудования, обслуживание оборудования, практики и процедуры сохранения здоровья и безопасности, и др.
ИП-ПС-223Разработка визуальных систем управленияДанный учебный модуль направлен на развитие умений и навыков разработки и применения принципов визуального управления. Это предполагает определение участков процесса или участков работ, в которых будет осуществляться визуализация ключевой рабочей информации, а также ключевых показателей эффективности. Вам также будет необходимо измерять эффективность визуальных систем управления, изменять и поддерживать качество визуализируемой информации. Вывешиваемая информация должна отражать: безопасность, нулевые дефекты, проблемы процесса или корректирующие действия, метрики эффективности, стандартные операционные процедуры, организацию рабочего места, матрицы навыков, регламенты автономного обслуживания, систему контроля наличия запасных частей, решение проблем (доски Кайдзен), щиты для инструментов, расположение и количество незавершенных работ.
ИП-ПС-224Создание гибких производственных и кадровых системДанный учебный модуль направлен на развитие умений и навыков создания гибких производственных и кадровых систем. Это предполагает применение принципов и процессов создания гибких производственных и кадровых систем в определенной деятельности. От вас потребуется определить возможности улучшений, потери, которые необходимо устранить, чтобы достичь времени такта и поточного производства. Также необходимо будет разработать визуальное представление, чтобы определить какие ресурсы не отвечают требованиям времени такта. Это, как правило, включает стандартную работу в процессе, консигнационные запасы, технологические маршруты, сигналы физического контроля, количество необходимых работников и их гибкость, правила и принципы вытягивающей системы.
ИП-ПС-225Анализ и выбор областей для совершенствованияДанный учебный модуль рассматривает аспекты анализа и выбора областей для совершенствования. Это предполагает использование принципов и процессов для анализа и выбора областей для совершенствования в рамках определенного ассортимента продукции. От вас потребуется анализировать информацию с целью определения и производства семейства продуктов, используя такие критерии как форма, размер, материалы, применяемые для производства продукта, технология производства. Это также предполагает осуществление анализа в рамках выбранного ассортимента продукции, уделяя внимание количеству клиентов, издержек производства продукции, прибыли на каждый продукт в процентах, общему времени производственного цикла, качеству (брак и процент отклонений) и технологическому маршруту/процессу
ИП-ПС-226Использование анализа времени протекания процессаДанный учебный модуль направлен на развитие компетенций, необходимых для анализа времени протекания процесса. Это предполагает определение подходящих продуктов или процессов, для которых будут создаваться графики протекания процесса, определение актуальных и измеримых задач и целей для сокращения времени протекания процесса, и разработку графиков протекания процесса для всех выбранных продуктов или процессов. От вас также потребуется определить проблемы и параметры в рамках рабочего процесса, где необходимы улучшения. Это может потребовать разработки частотной диаграммы, перечисления ключевых узких мест (бутылочное горлышко) или затруднений для каждого графика протекания процесса.
ИП-ПС-227Применение технологий сокращения наладочных работДанный учебный модуль способствует развитию умений и навыков применения технологий сокращения наладочных работ. Это предполагает применение принципов и процессов технологии сокращения для станочной или процессной наладки, переналадки, мероприятий по зачистке или капремонту, которые являются узким местом, влияющим на процессы и другие показатели бизнес-эффективности. От вас потребуется определить, где возникают проблемы в процессе наладочных работ и решить какие улучшения необходимы; поставить актуальные, измеримые задачи и цели, относительно которых будут проводиться улучшения. От вас также потребуется внести изменения в стандартные операционные процедуры наладочных работ, что предполагает реализацию новых этапов, времени, выделяемого для каждого этапа, различение внешних и внутренних этапов, стандартное оборудование и его размещение, информация, необходимая для быстрой наладки.
ИП-ПС-228Применение ФСАДанный учебный модуль способствует развитию умений и навыков применения функционально-стоимостного анализа. От вас потребуется определить, что клиент ожидает от продукта или процесса и установить измеримые цели и задачи для достижения желаемого результата. Кроме того это предполагает анализ функции процессов, определение и распределение затрат на выполнение каждой функции, выявление дополнительных операций и операций не добавляющих ценности. Далее от вас потребуется определить наиболее подходящие альтернативы реализации функций, оценить риски, ранжировать альтернативы и определить ожидаемые преимущества. Далее разработать альтернативы реализации функций в детализированных предложениях, которые повысят ценность продукта или процесса, сформулировать рекомендации по формированию затрат для утверждения руководством.
ИП-ПС-229Разработка стандартных операционных (рабочих) процедур (СОП/SOP)Данный учебный модуль способствует развитию умений и навыков разработки стандартных операционных процедур (СОП). Это предполагает координацию, анализ, документирование информации, полученной при исполнении процесса/операции. От вас потребуется отразить с СОПах: предварительную подготовку, стандарты качества и безопасности, чертежи, инструменты, приборы, панели приборов и другие инструменты, используемые при исполнении операции или процесса. В документе потребуется выделить ключевые пункты, используя чертежи и фотографии. Важно разрабатывать СОПы, привлекая персонал цехов, используя их лучший опыт и практические наблюдения за процессом непосредственно в производственной зоне, что позволяет обеспечить его наглядность, простоту понимания и что немаловажно – дает возможность, в случае необходимости оперативно вносить дополнения и изменения в действующий документ.
ИП-ПС-230Разработка матриц отбора характеристикДанный учебный модуль направлен на развитие умений и навыков разработки матриц отбора характеристик. Это предполагает работу с клиентом для выявления их требований и применение матриц для проектов 6-сигма, с целью повышения удовлетворенности клиента. Это предполагает сбор необходимых данных посредством завершения пятиступенчатого процесса, разработку матрицы отбора характеристик под определенную деятельность. От вас потребуется составить для клиента список выходных параметров ключевых процессов, посчитать их, составить список входных параметров ключевых процессов и их влияние, в цифровом значении ранжировать взаимосвязи входных и выходных параметров. Далее использовать эту информацию для определения операций в процессе, в которых необходимо произвести улучшения.
ИП-ПС-231Осуществление проверки статистических гипотезДанный учебный модуль способствует развитию умений и навыков проверки статистических гипотез. Это предполагает расчет правильного размера выборки для проверки статистической валидности критериев и проверки гипотезы, разработку схемы выборки с целью сокращения систематических ошибок. Проверки должны проводиться на основе переменных или процессов в проекте 6-сигма, где реальная статистика полученных данных сопоставляется с рассчитанной статистикой так, что может быть принято решение о том, какая гипотеза верна. Как правило, расчеты производятся с использованием следующих критериев: критерий Фишера, критерий хи-квадрат, критерий нормальности, критерий Стьюдента, критерий Левена, критерий Бартлетта, таблица сопряженности признака, однофакторный дисперсионный анализ.
Инструменты Lean
ИндексОписание учебного модуля
ИП-ИЛ-232Применение технологий организации рабочего местаДанный учебный модуль направлен на развитие умений и навыков применения технологий организации рабочего места. Это предполагает установление и применение принципов и техник организации рабочего места (5S, 5C). От вас потребуется изучить рабочую зону и деятельность, чтобы определить, где отсутствует информация, материалы, средства и/или оборудование или где это требует нового местоположения, а также подумать какие улучшения можно внести в рабочую зону или деятельность. Вам будет необходимо разработать стандартные операционные процедуры (СОПы) и средства визуального контроля для данной рабочей зоны, что предполагает разработку щитов для инструментов, чтобы стандартизировать место хранения оборудования; цветомаркировку оборудования; чистку и обслуживание оборудования; технологические операции и сохранение здоровья и безопасности. Общая цель – улучшить условия рабочей среды и получить улучшенные показатели в рабочей зоне.
ИП-ИЛ-233Применение системы общего производительного обслуживания оборудования (TPM )Данный учебный модуль способствует развитию умений и навыков применения принципов общего производительного обслуживания оборудования (TPM) к оборудованию и процессам, и служит цели предотвращения проблем с оборудованием, посредством выявления потенциальных причин не дожидаясь возникновения проблем. Это предполагает измерение шести классических скрытых потерь, оценку потенциала и приоритетов для снижения потерь. В модуле описывается применение принципов и процессов TPM к таким ресурсам, как рабочие машины и оборудование, офисное оборудование, оборудование для технического обслуживания и ремонта, коммунальное оборудование. В данном учебном модуле также рассматривается оценка состояния оборудования/процессов; шаги, необходимые для восстановления оборудования/процессов; надежный режим для поддержания такого состояния.
ИП-ИЛ-234Применение анализа производственного процессаДанный учебный модуль направлен на развитие умений и навыков применения анализа производственного процесса. Это предполагает применение принципов и процедур анализа производственного процесса в рамках определенной рабочей области с целью разработки графика анализа производственного процесса. От вас потребуется определить потери, проблемы или параметры в рамках процесса, в которых необходимы улучшения; оценить возможности для улучшений; разработать матрицу окупаемости. Далее будет необходимо использовать полученную информацию, чтобы определить измеримые цели и задачи для всех мероприятий по внедрению улучшений, установить соответствующие измерители и сроки. Анализ производственного процесса будет фокусироваться на установлении действий добавляющих ценность и действий не добавляющих ценность.
ИП-ИЛ-235Применение концепции Hoshin Kanri (- систематический подход, использующий пошаговое планирование, внедрение и проверку процессов управления изменениями в критически важных бизнес операциях; Операционные системы качества (QOS), Развертывание бизнес плана)Данный учебный модуль способствует развитию умений и навыков применения методологии Хошин Канри, Как правило, возможности для улучшения будут сосредоточены на таких вещах, как участвует ли общественность в реализации плана улучшений, транслируется ли план внедрения политик каждому в бизнесе, существуют ли процедуры осведомления и вовлечения всех сотрудников в реализацию плана, существуют ли локальные критерии, отражающие планы внедрения политик, существуют ли процедуры для сокращения кросс-функциональных границ, связаны ли действия по улучшению с планом внедрения политик. От вас потребуется разработать визуальную коммуникацию плана, которая должна включать необходимые ресурсы, метрики эффективности, сроки исполнения, отчетные даты по каждому мероприятию, владельцев и ответственных каждого мероприятия, порядок важности каждого мероприятия по внедрению улучшений.
ИП-ИЛ-236Применение метода Poka-yoke (Принцип нулевой ошибки)Данный учебный модуль способствует развитию умений и навыков применения метода Poka-yoke – принципа нулевой ошибки. Это предполагает применение принципов и процедур предотвращения дефектов/ошибок в определенной деятельности для разработки листов учета работ, которые определяют проблему, оценивают предпринимаемые действия и выявляют преимущества. Листы учета работ будут основываться на выявленных дефектах/ошибках, сдерживающих действия, коренной причине дефекта/ошибки, и корректирующих действиях. От вас потребуется провести экспертизу предлагаемых улучшений, что предполагает определение их эффективности, затрат и сложности.
ИП-ИЛ-237Осуществление анализа измерительных систем (MSA)Данный учебный модуль направлен на развитие умений и навыков применения анализа измерительных систем (MSA). Это предполагает отбор соответствующих измерительных систем, на основе которых будет осуществляться анализ, получение всех необходимых данных для анализа измерительных систем. От вас потребуется использовать принципы и процедуры анализа измерительных систем, изучить отклонения от линейности, изучить повторяемость и воспроизводимость, осуществить метрологическое исследование системы измерения, которое включает в себя исследование либо повторяемости либо воспроизводимости. От вас потребуется осуществлять анализ с использованием необходимых техник и фиксировать результаты анализа в соответствующем формате. Исходя из данной информации потребуется определить процент повторяемости и воспроизводимости исследуемой измерительной системы и разработать детализированный отчет с рекомендациями по улучшению системы.
ИП-ИЛ-238Анализ возможностей процессовДанный учебный модуль способствует развитию умений и навыков применения анализа возможностей процессов. Это предполагает получение необходимых данных для осуществления анализа, и определение соответствующего объема выборки, используя статистические методы. В процессе исследования от вас потребуется разработать статистическую информацию, что предполагает подсчет среднего, моды, медианы, среднего квадратического отклонения, диапазона отклонений, индексы воспроизводимости процессов Cp, Cpk. Также необходимо будет посчитать оценку по системе 6-сигма (Z-оценка) и количество частей на миллион за пределами установленных границ для изучаемых процессов. Далее необходимо проанализировать полученную информацию и определить действия, которые увеличат мощность процессов; представить отчет, подчеркивая необходимые улучшения.
ИП-ИЛ-239Разработка диаграмм разбросаДанный учебный модуль направлен на развитие умений и навыков разработки диаграммы разброса. Это предполагает отбор деятельности, относительно которой будут составляться диаграмма, консультацию с коллегами и сбор релевантных данных, необходимых для анализа. От вас потребуется использовать полученные данные для разработки формы демографических данных для процесса и в то же время диаграммы разброса, показывающей вариации во времени, варьирование параметров изделий. Вам необходимо фиксировать и отображать информацию в форме гистограмм, диаграммы Парето, диаграмм типа «стебель-листья», ящичной диаграммы. Также будет необходимо разработать отчет о деятельности, подчеркивающий возможности для улучшения и план действий с рекомендациями по его внедрению.
ИП-ИЛ-240Руководство мероприятиями КайдзенДанный учебный модуль способствует развитию умений и навыков руководства мероприятиями Кайдзен. Это предполагает подтверждение плана для Кайдзен процесса для согласованной области/деятельности, внедрение плана, реализацию, проверку и согласование измеримых целей и задач для деятельности по улучшению. Предпринимаемые действия предполагают определение всех форм потерь, проблем или параметров в рабочей области или деятельности, где необходимы улучшения. Необходимо сфокусироваться на руководстве мероприятиями по улучшению, которые принесут бизнесу выгоды, такие как сниженная стоимость продукта, повышенная мощность процессов и/или гибкость, и др., также необходимо руководить разработкой изменений в СОПах.
Инструменты 6 сигма
ИндексОписание учебного модуля
ИП-ИС-241Применение методологии 6-сигма (Six Sigma) к проектуДанный учебный модуль направлен на развитие умений и навыков применения методологии 6-сигма к проекту. Это предполагает определение организационной инфраструктуры, ролей и зон ответственности, специфических метрик. Это будет включать финансовые аспекты проекта, аспекты качества, аспекты процесса. Вам необходимо определить области, где будут применяться инструменты, техники и мероприятия 6-сигма, чтобы продемонстрировать те факторы, которые критически важны для клиента, бизнеса и процесса. DPMO в 6-сигма – ключевой пункт обсуждения в данном модуле.
ИП-ИС-242Осуществление картирования процессов 6-сигмаДанный учебный модуль способствует развитию умений и навыков картирования процессов в 6-сигма. Это предполагает выбор процессов, которые планируется описать и определить ключевые стадии, которые сформируют весь исследуемый процесс. Это предполагает рассмотрение входных переменных процесса, выходных переменных процесса, стандартных операционных процедур и др. Вам необходимо участвовать в разработке карты процесса для проекта 6-сигма и определить в процессе шаги, добавляющие ценность и не добавляющие ценность. От вас требуется учитывать информацию, полученную в процессе картирования 6-сигма и основываясь на ней предложить области для улучшений.
ИП-ИС-243Применение базового статистического анализаДанный учебный модуль направлен на развитие умений и навыков применения базового статистического анализа посредством консультирования с компетентными коллегами и сбора релевантных данных для статистического анализа по проекту 6-сигма. От вас потребуется использовать полученные данные для разработки описательной статистики, которая охватывает среднее значение, медиану, моду, стандартное отклонение, диапазон значений и дисперсии для выбранной репрезентативной выборки. Потребуется фиксировать полученные статистические данные, используя различные техники, к примеру, гистограммы, диаграммы Парето, ящичковые диаграммы; разработать план действий по результатам статистического и графического анализа.
ИП-ИС-244Применение анализа видов и последствий отказов (FMEA)Данный учебный модуль направлен на развитие умений и навыков применения анализа FMEA – анализа причин и последствий отказов. Это предполагает применение принципов и процессов анализа FMEA, определение ключевых характеристик FMEA, необходимых для исследования. Это могут быть системы, продукты, процессы, машины. Потребуется определить ключевые характеристики FMEA, зафиксировать полученную информацию в требуемом формате и вынести суждения относительно элементов, применяя принципы FMEA. Это включает критерии расчета числа приоритетности риска (RPNs) и разработку действий по их улучшению. По результатам анализа для разработанных корректирующих мероприятий составляется план их внедрения.
ИП-ИС-245Осуществление процедур статистического контроля (SPC)Данный учебный модуль способствует развитию умений и навыков применения процедур статистического контроля (SPC). Это предполагает применение принципов и процедур SPC к выбранным процессам и сбор всех необходимых данных для анализа, консультирование с компетентными специалистами. От вас потребуется применять процесс статистического контроля, используя статистические и графические методы для представления параметров процесса. Как правило, это осуществляется посредством простых графиков, гистограмм, ящичковых диаграмм, диаграмм Парето и др. Потребуется выполнить базовый статистический контроль процесса, определяя общие причины и устранимые причины. Также определить действия, которые улучшат производительность процесса, и разработать план действий по внедрению улучшений. Расчет мощности процесса будет основываться на определении критериев Cp, Cpk.
ИП-ИС-246Применение метрик 6-сигма к проектуДанный учебный модуль направлен на развитие умений и навыков применения метрик 6-сигма к продуктам и процессам. Это предполагает консультирование с компетентным персоналом и получение необходимых данных для разработки диаграммы метрик. От вас потребуется применять метрики 6-сигма для мониторинга процесса и утверждения улучшений, используя и метрику прямого выхода процесса и метрику выхода первого раза. Далее необходимо использовать полученные данные и диаграммы, чтобы определить, где необходимо внедрять улучшения и разработать план действий по внедрению улучшений.
Управление производственным персоналом
ИндексОписание учебного модуля
ИП-УП-247Руководство эффективными командамиДанный учебный модуль способствует развитию умений и навыков руководства эффективными командами, вовлеченными в реализацию проектов по непрерывному улучшению. Это предполагает получение соответствующих полномочий и поддержки в использовании ресурсов командных мероприятий, которые включают персонал, рабочее пространство, документацию и информацию. Вам будет необходимо определить и согласовать роли и зоны ответственности и установить реалистичные и достижимые цели для отдельных сотрудников в составе команды и для команды в целом. Вопросы коучинга/менторинга и мониторинга эффективности команды также будут рассматриваться в данном модуле. В целях данного учебного модуля рассматриваются навыки эффективной приоритезации рабочих действий для достижения общих задач.
ИП-УП-248Соблюдение норм законодательства и организационных требований безопасностиВ данном учебном модуле рассматриваются вопросы соблюдения норм законодательства и организационных требований безопасности. В модуле рассматриваются общие требования к сохранению здоровья и безопасности, которые применяются к работе в промышленных условиях. Вам необходимо соблюдать все необходимые правила и применять их в вашей области деятельности, также как выполнять общие обязанности, прописанные в законе об охране труда. Вы должны быть способны определить компетентных квалифицированных сотрудников, оказывающий первую помощь и знать местоположение средств оказания первой помощи. От вас требуется понимание процедур, применяемых при несчастных случаях, которые влекут за собой травмы или в ситуациях, когда возникает опасность или при опасных неисправностях оборудования. Вам необходимо знать и понимать организационные процедуры предупреждения пожара и эвакуации из помещения.
ИП-УП-249Руководство и осуществление мероприятий по разрешению проблемДанный учебный модуль направлен на развитие умений и навыков разрешения проблем в соответствии с согласованными процедурами. Это предполагает принятие неотложных и надлежащих мер, чтобы определить, проанализировать и внедрить корректирующие действия для разрешения проблемы. Вы должны быть способны изучить проблему посредством получения всех необходимых данных и информации, которые помогут вам определить и оценить потенциальные коррективные меры и их влияние на процессы и сотрудников. В вашей зоне ответственности соблюдение политик и процедур успешного внедрения корректирующих действий для устранения проблемы о отчет о трудностях, которые вы не можете решить самостоятельно компетентным сотрудникам.

Некоторые отзывы:


 

Некоторые публикации: