Технология коучинга преодолевает расстояния

f162862b1c3544a617bff2d8a58f0ad9.jpg
Технология индивидуального коучинга все чаще используется компаниями для обучения своих руководителей. Кроме преимуществ коучинга, с точки зрения эффективности как технологии обучения, есть и организационные преимущества: проще взаимодействовать двум людям, чем организовывать встречу на несколько участников, поэтому график коучинга индивидуален и максимально гибок.
Благодаря современным технологиям, получать профессиональную поддержку коуча можно дистанционно, без очной встречи. Достаточно качественного интернет-соединения и времени для самой коуч-сессии (без времени на дорогу туда и обратно).

Технология коучинга уже не нова для российского рынка. Ее основные преимущества:
  • коучинг - это оптимальный инструмент развития успешного топ-менеджера, опыт которого позволяет ему самому быть экспертом и проводить обучение,
  • коучинг сохраняет спокойствие руководителя за свой имидж благодаря конфиденциальной коммуникации «тет-а-тет» с внешним для компании коучем,
  • в процессе коучинга развитие руководителя, как правило, происходит неразрывно с решением актуальных личных и деловых задач.

Сейчас организации приобретают услуги коучингане только для топ-менеджеров. Это происходит потому, что возврат инвестиций максимально оперативен и объемен. Важно, что благодаря описанным выше преимуществам, коучинг является удобным антикризисным инструментом.

Организуя коучинг для своих ключевых руководителей, компания:
  • стимулирует руководителя к непрерывному совершенствованию в контексте стратегических целей компании,
  • сокращает срок кризисного/неблагоприятного периода, благодаря оперативному прохождению руководителем цикла «анализ ситуации-поиск решения-план-внедрение» в сложной ситуации,
  • сохраняет (удерживает) ценных сотрудников, проявляя искреннюю заинтересованность в самом человеке.
Коучинг «на расстоянии» пользуется теперь высокой популярностью, так как показывает высокие результаты, сравнимые с результатами коучинга в условиях личной встречи. Исследования (пока что - зарубежные), в которых сравниваются эффективность личной коммуникации и коммуникации опосредованной - телефоны, видео-конференции, Skype - показывают, что коучинг может быть качественно реализован в обеих ситуациях, и между ними нет существенной разницы.

Дистанционный коучинг предъявляет требования только к технологиям, которые используются в процессе: скорость интернет-соединения должна быть достаточно высокой для того, чтобы избежать искажений коммуникации. В ответ на соблюдение этого требования интернет-коучинг повышает уровень гибкости всех сторон участников:
    • обучаемому можно выбрать в качестве коуча консультанта из другого города;
    • обучаемому можно пройти коуч-сессию в любом месте, место расположения коуча также может быть любым;
    • обучаемому и коучу проще выбрать время для коуч-сессии, так как нет необходимости прибавлять время на дорогу, и кроме того, могут быть задействованы раннее утро или поздний вечер;
    • компании проще вписать коуч-сессии в бюджет: стоимость дистанционного коучинга, с одной стороны, чаще всего рассчитывается по пониженной ставке, с другой стороны, такой коучинг не требует командировочных расходов (ни обучаемых, ни коуча), не требует аренды/выделения помещения.
    Таким образом, дистанционный коучинг незаменим при обучении региональных руководителей, а также удобен в ситуациях:
      • когда есть ограниченный бюджет на обучение и возможность концентрироваться на конкретных людях (конкретных должностях);
      • когда развитие компании переходит к пессимистичному прогнозу и необходимо «переломить ситуацию» через влияние на конкретные процессы в компании.
      Подробнее о коучинге как о технологии обучения Вы можете узнать из материала «Коучинг как инструмент развития персонала».

      Помните (!), дистанционный коучинг - это тот случай, когда уровень качества сохраняется при экономии времени и бюджета.